9673d3cd     

Подгайская А - Азбука Хорошего Тона



ref_guide sci_culture А. Л. Подгайская Азбука хорошего тона Вы хотите свободно себя чувствовать в любом обществе, на приемах и при деловых переговорах, вовремя попрощаться, не ошибиться в выборе напитков к определенному блюду, не пугаться обилия приборов на столе?
Большинство ситуаций, в которых мы оказываемся в процессе общения друг с другом, представлено в этой книге. Здесь вы найдете массу полезных советов, которые помогут вам в мире бизнеса, при организации деловых встреч, в зарубежных поездках.
Для широкого круга читателей.
© Составление А. Л. Подгайская, 1994
ru ru Антон Гончаров MrM tatoo-man@bigfoot.com MS Word; FB Tools; Winamp5 ;) 2004-11-23 http://vgershov.lib.ru. OCR Pirat 61917932-16C3-47A1-98DB-A1A62944F7CC 1.0 ver.1.0 by MrM
Азбука хорошего тона Высшая школа Минск 1994 5-339-01031-7 Составитель-редактор А. Л. Подгайская. Оформление И. А. Демковского. Художественный редактор А. Г. Звонарев.

Технический редактор Г. М. Романчук. Корректор Н. Б. Кучмель АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Как-то Сократа спросили: «Что легче всего?» — «Поучать других», — ответил мудрец. «А что труднее всего?» — «Познать самого себя...» Жизнь человека многогранна и сложна. Каждый человек — это маленькая Вселенная с ее невообразимыми сложностями и особенностями.

Все мы рождаемся маленькими, беспомощными и беззащитными. При рождении ребенка никто не может сказать, кто из него вырастет. Но формировать будущего человека нужно с первых лет жизни.

Именно в это время закладываются черты будущего характера, а в подростковом, юношеском возрасте он формируется окончательно. Коррекция происходит под воздействием окружающей среды. Во все последующие годы в человеке постоянно наблюдаются те или иные изменения психики, интеллекта, характера, эмоционального восприятия жизни: меняется его внутренняя сущность.
Очень важно не подчиняться обстоятельствам, а подниматься выше них и стремиться в любых условиях побеждать. Английский писатель Уильям Теккерей писал: «Мир — это зеркало, в котором каждый видит собственный лик свой.

Хмурься перед ним, и оно покажет тебе рожу угрюмую; улыбайся ему, смейся перед ним, и ты встретишь в нем веселого товарища». Люди с недовольным лицом похожи на сито: все явления жизни просеиваются через их сознание, хорошее проскакивает, не задерживаясь, а плохое остается и фокусируется, продолжая формировать характер.

В народе говорят: «Сердиться — значит мстить себе за ошибки других». С такими людьми сложно общаться. Что же делать, чтобы завоевать расположение окружающих, которое в конце концов важно для нас самих?

В таком случае необходимы меры систематического самовоздействия, кропотливая работа над своей психикой, самонастройка на радость, на светлое и красивое.
О людях судят по их поведению в обществе. Тот, кто ведет себя по писаным и неписаным правилам этикета, всегда производит прекрасное впечатление, и все с удовольствием имеют с ним дело.

Хорошие манеры должны быть лишь проявлением внутреннего отношения человека к окружающим; проявление внимания и уважения к людям зависит и от того, как мы сами ведем себя. Мы вправе ожидать от них любезного отношения, если только мы сами вежливы, приветливы и почтительны. Прежде чем вспылить, наговорить резкостей, которые будут болезненно восприняты и собеседником и вами, подумайте, взвесьте все обстоятельства и... может быть, тон и лексика будут другими. И еще одно правило, которым следует руководствоваться в отношениях с другими: поступайте с ними так, как вы хотели бы, чтобы они поступали



Содержание раздела