Полевой Борис - Золото (Часть 3)
Полевой Борис
Золото
Часть третья
1
Теперь придется несколько отклониться в сторону от основного
повествования и рассказать о том, что же в трудный час истории нашего
советского государства заставило молодого белокурого богатыря взять в руки
пистолет, изготовленный в фашистской стране, и облачиться в форму вражеской
армии.
Николай Железнов родился в станционном поселке того самого города,
название которого Муся так некстати упомянула в своем рассказе. Его дед
работал машинистом в железнодорожном депо при большой узловой станции. Отец
Николая был уже машинистом-наставником. По семейной традиции, братья тоже
начинали свой жизненный путь в деповских мастерских, но понемногу младшее
поколение Железновых стало разлетаться из родного гнезда и изменять
потомственной профессии.
Старший брат, Семен, отслужив действительную службу рядовым, в депо не
вернулся. Он пошел в командирское училище и, успешно его окончив, укатил на
Дальний Восток.
Второй брат, Евгений, еще учась в ФЗУ, обнаружил на редкость пытливый
ум в области техники. В свободное время, когда его товарищи отправлялись на
рыбалку или по грибы, он забирался на чердак, где приладил себе возле
слухового окошка маленькие тиски, и все что-то пилил, вытачивал, мастерил.
Когда он стал помощником машиниста и уже готовился, как говорится, "с
левого крыла паровоза" перекочевать "на правое", страсть к изобретательству
в нем так окрепла, что в депо его уже считали способным рационализатором.
Попасть на "правое крыло паровоза", то есть стать машинистом, ему так и не
привелось. Одно из его смелых производственных предложений деповское
начальство переслало в Москву. Вскоре, помощника машиниста Евгения
Железнова вызвал к себе нарком. Изобретателю вручили крупную премию и
заявили, что чертежи его посланы для детальной разработки в
исследовательский институт, что его предложение будет использовано
конструкторами при создании новых моделей паровоза. На прощанье нарком
посоветовал помощнику машиниста учиться, обязательно учиться. И перед
войной Евгений работал уже старшим научным сотрудником Института транспорта
вдалеке от родного депо.
Третий брат, Георгий, любимец отца, дольше других оставался верен
потомственной профессии. Он точно родился паровозником. Отец и не заметил,
как сын из кочегаров перешел на "левое крыло паровоза". Хладнокровный,
спокойный, на работе он был педантичен до мелочей, но, когда нужно, умел
идти на риск и быстро принимать смелые решения. Георгию дело давалось
легко. Не проходив в помощниках и двух лет, он занял место "на правом
крыле" машины, а еще через год прославился на все отделение как мастер
вождения большегрузных поездов.
Георгий женился на поселковой девушке; женой его стала старшая дочь
соседа - Власа Карпова, старого деповского мастера, закадычного друга отца.
Казалось, что третий сын, к радости обоих стариков, прочно, навсегда прирос
к деповской ржавой, заскорузлой, пропитанной мазутом земле.
Но однажды, во время перевыборов, Георгия избрали в партийное бюро. Он
стал заместителем секретаря. Секретарь, как на грех, вскоре захворал, и он,
неутомимый, деловой, как и все Железновы, простившись на время с паровозом,
с головой ушел в партийную работу. Да и увлекся ею и так сумел наладить
дело, что на следующих выборах был единодушно избран секретарем
парторганизации депо, членом пленума, а потом и членом бюро горкома партии.
Так незаметно перешла его жизнь на новые рельсы. Вскоре он уже считался
одним из самых крепких и